lab@vcpm.ru

Миссия проводится с 21 по 27 февраля 2023 года.

Вторая миссия проекта посвящена знакомству с библиотеками языка Питон, созданию окон и работе с ними, съемке и обработке графических изображений по теме разрабатываемого проекта.

Сначала представляем, что должно получиться в результате выполнения заданий шести миссий. Мы создадим виртуальный проект "Тингид" (гид для тинейджера). Представьте, что к вам приедет друг или группа друзей. Они захотят познакомиться с тем местом, в котором вы живете. Что вы показали бы, на что, по вашему мнению нужно обратить внимание в первую очередь, какие места вы любите сами и захотите показать вашим друзьям. На время фестиваля мы станем гидами для друзей-ровесников. Гид нужно запрограммировать на языке Питон. Шаг за шагом, от миссии к миссии мы будем осваивать те инструменты, которые позволят нам создать классный проект.

Проект представляет собой альбом из нескольких "страниц", каждая страница реализуется в окне с переходами между страницамии и контентом (получится аналог слайдов одной презентации с переходами). В окнах можно размещать текст, графические изображения, звуковые файлы. Видео как элемент окна не используется!

Ваша задача в плане содержания - выбрать один или несколько объектов, объединить их единой идеей, рассказать о них, придумать тему всей вашей экскурсии. Для описания проекта понадобится сделать фотографии или рисунки (приветствуются сделанные собственными руками, это могут быть фотографии, коллажи, рисунки и т.п.), написать текст (так, чтобы он был достаточно информативен и, в тоже время, не перегружал окно), записать звуки, часть текста как раз можно записать в звук, чтобы в окошке была только основная текстовая информация. Вы можете придумать своего гида и от его имени вести экскурсию, а можете поручить сделать это одному из членов команды, как вам покажется выигрышнее. Можно вообще не использовать гидов - все на усмотрение команды, как вы придумаете.

В проекте вам предстоит сделать разную работу, поэтому можно отлично разделить обязанности между членами команды, это позволит эффективнее использовать время для работы на общий результат.

После того, как вы определитесь с темой и объектами вашей экскурсии можно заняться подготовкой графических объектов - снимать, обрабатывать, рисовать, чтобы их можно было использовать в следующей миссии.

Количество "страниц" (окошек) в проекте должно быть не менее 5 и не более 10, включая первую страницу с названием проекта и последнюю с кратким представлением команды.

Примерные варианты макетирования в проекте. Посмотреть...

Осваиваем Питон вместе во второй миссии!

Давайте разберем нашу первую программу. Перейти...

Для хранения каких-либо данных в программе используются переменные. Особенности работы с переменными в Питоне можно узнать по ссылке...

В языке Питон используются инструкции. Инструкцию интерпретатор Питон может прочитать и выполнить. Инструкция может являться выражением или оператором присваивания.

Выражение содержит логическую последовательность чисел, строк, объектов и операторов языка. Значение и переменная сами по себе являются выражениями.

С помощью выражений можно выполнять операции сложения, вычитания и другие. Выражения могут вызывать функции, которые возвращают результат.

Присваивание - базовый элемент языка. Присваивание определяет способ создания и сохранения объектов с помощью выражений.

Про выражения и оператор присваивания изучить здесь...

Для того, чтобы каждый раз не набирать в программе один и тот же код в Питоне создали библиотеки. Библиотеки позволяют упростить процесс создания программы. Познакомьтесь с библиотеками, модулями и пакетами! Изучить...

Далее давайте разберемся, что такое объекты и классы. Программа создается как некая совокупность объектов, которые взаимодействуют друг с другом и внешним миром. Узнать подробнее...

Разберемся более основательно с библиотекой tkinter. Она позволит нам создавать окна, которые являются основным компонентом программ с графическим интерфейсом, и другие компоненты графического интерфейса - текстовые поля для ввода, списки, флажки и другие элементы, которые называются виджетами. Изучить...

Миссия проводится с 21 по 27 февраля 2023 года. Прикрепить работы миссии № 2 необходимо до 6 марта.

 

Дополнительный  материал

Для следующей миссии вам понадобятся графические файлы. Если вы уже определились с темой, подобрали и сняли, нарисовали или еще каким-то способом отобрали графические объекты, то для работы с ними можно воспользоваться материалом о работе с цветом.

Скачать презентацию...

 

Задание миссии 2. 

Создайте окно размером 1024х640. Заголовком окна должно быть название команды. Размеры окна не должны изменяться пользователем. Цвет фона окна может быть любым.

Следующие файлы прикрепите в область для прикрепления заданий на странице миссии 2 (право на прикрепление файлов - у капитанов команд):

m2_kNN.py (где NN – номер вашей команды) – с текстом программы,

m2_kNN.gif  или m2_kNN.jpg  (где NN – номер вашей команды) – скриншот работы вашего приложения.

Примечание: если вы используете свою иконку приложения вместо стандартной (см. раздел с дополнительной информацией), то пришлите еще и файл иконки (его имя в вашей программе должно быть faviconNN.ico).