voipkro-ito@mail.ru

Положение о проведении IХ открытого регионального молодежного фестиваля
«Интернет и Мы: Мульти STEM»

  1. Общие положения
    1. IX открытый региональный молодежный фестиваль «Интернет и Мы: Мульти-STEM» (далее – Фестиваль) проводится с целью привлечения педагогических работников к использованию STEM-технологии в образовательной деятельности через организацию работы команды обучающихся по созданию мультфильмов STEM-тематики.
    1. Задачи Фестиваля:
  •  
  • привлечение педагогов к организации получениямолодежью опыта в решении научных проблем, стоящих перед людьми в XXI веке, мотивации учащихся на обучение основам наук для решения проблем;
  • формирование у педагогов навыков развития у обучающихся умений видеть закономерности окружающего мира и решать задачи на стыке различных дисциплин;
  • формирование у педагогов навыков организации командной работы обучающихся с использованием современных образовательных технологий, в т.ч. сетевых технологий;
  • создание и развитие у педагогов навыков формирования у молодежи основных компетенций, необходимых для дальнейшей профессиональной деятельности, в том числе, ИТ-компетентностей, навыков сетевого взаимодействия;
  • активизация профессиональной деятельности работников образовательных учреждений, направленной на раскрытие и развитие творческих способностей учащихся;
  • формирование и развитие профессионального интернет-сообщества, которое способствует решению задач обмена опытом и повышения квалификации работников образования;
  • формирование и развитие у педагогических работников опыта наставничества и тьюторства.
    1. Фестиваль организует и проводит:
  • Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Воронежской области «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников» (http://vcpm.ru)
    1. Партнеры фестиваля:
  • Автономная некоммерческая организация Центр развития социальных инициатив «Проектория» (https://proektoria.online)
  • Региональный центр обработки информации единого государственного экзамена и мониторинга качества образования «ИТЭК» департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области (http://ege.36edu.ru)
  • Факультет прикладной математики, информатики и механики Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный университет» (https://www.vsu.ru/ru/university/structure/faculties/amm.html)

Проект реализуется в рамках программы поддержки выпускников обменных программ.

    1.  
    2. Штаб фестиваля
  • Непосредственное руководство проведением Фестиваля организует штаб Фестиваля, который размещается по адресу: 394043 Воронеж, ул. Березовая роща, д. 54, каб. 317, лаборатория развития педагогического мастерства ВЦПМ. E-mail: voipkro-ito@mail.ru.
  • Информация о ходе Фестиваля публикуется по адресу http://fest.36edu.ru.
  • Руководитель штаба – Бачурина Людмила Алексеевна, зав. лабораторией развития педагогического мастерства ВЦПМ.
  1. Участники Фестиваля

В Фестивале принимают участие педагогические работники образовательных организаций. Для участия в фестивале педагоги создают команды из педагогов и обучающихся, проявляющих интерес к творческой деятельности в ИТ-сфере, и руководят ими. В составе команд могут участвовать не более 2-х педагогов, обучающиеся и выпускники образовательных организаций – студенты учреждений профессионального образования.

Каждая образовательная организация может выставить одну команду. Количественный состав команды определяется образовательной организацией и составляет от 5 до 20 человек.

  1. Условия и сроки проведения Фестиваля
    1. Фестиваль проводится в три виртуальных тура и заканчивается очным финалом:

1 тур (виртуальный) – тур знакомства (до 10 марта 2019 года)

2 тур (виртуальный) – тур идей (до 20 марта 2019 года)

3 тур (виртуальный) – тур сотрудничества (до 10 апреля 2019 года)

Финал (очный) – 25 апреля 2020 года

    1.  
    2. Для участия в Фестивале подается заявка от команды образовательной организации. Заявки команд принимаются до 05 марта 2020 года. В заявке необходимо представить следующую информацию:
  • название образовательной организации;
  • фамилия, имя, отчество и должность учителя (учителей) с указанием преподаваемого предмета;
  • личный адрес электронной почты каждого учителя-наставника;
  • контактный телефон каждого учителя-наставника;
  • фамилия, имя, класс капитана команды (без отчества);
  • адрес электронной почты капитана команды;
  • список членов команды в виде: фамилия, имя, класс обучающихся (без отчества);
  • список студентов – членов команды в виде: фамилия, имя, название учебного заведения и курс студентов (без отчества, если участвуют).
    1. Для проведения Фестиваля используется интернет-площадка, размещенная по адресу http://fest.36edu.ru. Все новости, изменения и дополнения по всем вопросам проведения фестиваля выкладываются на данном сайте. Командам рекомендуется периодически посещать новостной раздел, чтобы быть в курсе событий.

Регистрация.

Для работы на сайте Фестиваля регистрируются все учителя-наставники и один обучающийся – капитан команды. Для регистрации используются указанные в заявке действующие адреса электронной почты. Адрес электронной почты является логином для входа на сайт в период проведения Фестиваля. Регистрация осуществляется на странице http://ito.36edu.ru. Если учителя и капитаны ранее принимали участие в сетевых проектах с регистрацией на данном сайте, то повторная регистрация не требуется, достаточно указать в заявке в произвольной форме, что были зарегистрированы ранее.

При регистрации учителя необходимо заполнить следующую информацию:

  • фамилия,
  • имя,
  • отчество,
  • дата рождения,
  • адрес личной электронной почты,
  • наименование образовательной организации,
  • должность (учитель, обучающийся),
  • преподаваемый предмет (заполняется только для педагогов),
  • класс (заполняется только для обучающихся).

В процессе регистрации необходимо создать пароль, подтвердить его, ввести выданный на экране код безопасности. После заполнения всех полей потребуется некоторое время на активацию учетной записи администратором сайта, (это связано с обеспечением безопасной работы участников на сайте проекта и занимает, как правило, не более 24 часов).

Аватар.

Каждый участник (педагог-наставник, капитан команды) размещает на сайте Фестиваля свою личную фотографию (аватар), выполненную в виде графического файла формата *.jpgразмером 120 х 120 пикселей, имя файла – фамилия и инициалы участника в латинском регистре.

Штаб Фестиваля гарантирует использование личных данных участников Фестиваля в целях проведения Фестиваля и обязуется не передавать их третьим лицам, за исключением случаев оформления призов и дипломов.

    1. В случае изменения состава команд, ее наставников, капитанов или их электронных адресов, необходимо своевременно информировать штаб Фестиваля о произошедших изменениях.
  1. Организация проведения виртуальной части Фестиваля

Тур знакомства.

Тур проводится в виртуальном режиме, основные виды деятельности – подача заявки образовательной организации на участие в Фестивале, регистрация на сайте Фестиваля учителей-наставников и капитана команды, размещение аватаров зарегистрированных участников, оформление визитной карточки команды в виде web-странички. Для размещения всех конкурсных материалов или ссылок на них командам предоставляются рабочие области. Тур направлен на представление команды. Технические и содержательные требования к работам предоставляются жюри Фестиваля на сайте Фестиваля в разделе «Конкурсные задания». Основные виды деятельности – создание визитной карточки.

Тур идей.

Тур идей проводится под девизом «Все начинается с идеи!». Каждая команда готовит web-страницу с использованием текстов, рисунков и, возможно, звуков, на которой описывается идея рассказа из серии «Как устроен мир вокруг нас» (о том, как и почему происходят различные явления, как устроены различные предметы, вещи, механизмы и другие объекты, почему человек чувствует, видит, воспринимает какие-то явления определенным образом и т.п.). Это может быть описано в виде истории, которая происходит с человеком, например, человек едет в поезде и видит …, это происходит потому, что … При описании идей возможно использование героев, имен, мест, дополнительных изображений, разъясняющих суть идеи. Явление может как зависеть, так и не зависеть от воли человека, быть наблюдаемым. Приветствуются идеи, которые рассказывают о реальном мире вокруг нас, понимание которых связано с знанием физики, химии, математики, географии, биологии и других естественных наук. Результат работы выкладывается на специальную страницу, отведенную команде. После выполнения задания участниками фестиваля команды знакомятся с предложенными идеями и комментируют их. Основные виды деятельности – размышления о природе вещей и действий в окружающем виде, сочинение веселой занимательной истории и размещение ее на странице, просмотр и комментирование работ участников фестиваля.

Тур сотрудничества.

Проводится под девизом «Глядя на мир, нельзя не удивляться!» Команды формируют временные творческие коллективы, объединенные из трех команд различных образовательных организаций. Команды знакомятся, определяют тему совместной работы в соответствии с заданием жюри и создают мультфильм. Тур виртуальный, основные виды деятельности – общение на форуме, формирование навыков сотрудничества, поиск материалов по теме совместной работы, создание мультфильма. Объединенные команды формируются из представителей различных муниципалитетов и приступают к работе после регистрации объединенной команды и получения виртуальной рабочей области. Результат работы команды размещается в предоставленной рабочей области. Требования к работам, возможность выбора союзников, форумы, рабочие области и условия работы в них размещаются на сайте Фестиваля.

О результатах выполнения заданий каждого тура Фестиваля команда отчитывается перед штабом по внутренней почте на сайте фестиваля руководителю штаба. Сообщения высылаются после выполнения задания, последний срок – день, следующий за окончанием тура.

Все работы, выполненные в ходе Фестиваля должны быть новыми, нигде ранее не представленными. Все работы должны быть размещены на страницах Фестиваля без использования ссылок на внешние ресурсы. Оргкомитет оставляет за собой право использовать работы по своему усмотрению с обязательным указанием авторов.

  1. Финал Фестиваля

20 команд, успешно выполнивших все творческие задания, принимают участие в финале Фестиваля в Воронеже. Условия участия, список участников финала будут определены жюри по завершении виртуальных туров. Финал Фестиваля проводится в Воронеже в очном режиме в течение одногодня 25 апреля 2020 года. Основные виды деятельности – мастер-классы и конкурсы по ИТ-тематике.

  1. Подведение итогов Фестиваля и награждение
  •  
  • Все команды – участники Фестиваля, выполнившие задания двух виртуальных туров, получают сертификат участника.
  • Все команды – участники Фестиваля, выполнившие задания трех виртуальных туров, получают диплом за активное участие.
  • Команды – участники очного тура награждаются дипломами победителей и призеров Фестиваля, среди них определяются первые, вторые и третьи места.
  • Оплата затрат на использование интернета и проезд до места проведения очного финала осуществляются участниками Фестиваля самостоятельно.
  • Призовой фонд формируется партнерами Фестиваля.